[Блог веселого романтика ]
Главная » 2014 » Май » 1 » Ученые планируют прочитать геном египетских мумий
09:39
Ученые планируют прочитать геном египетских мумий

Немецкие биологи научились выделять ДНК из египетских мумий и показали, что их геном можно прочитать при помощи технологий секвенирования (определения последовательности) следующего поколения

Работа ученых опубликована в журнале Journal of Applied Genetics, краткое о ней пишет NatureNews.

В ходе исследования ученые выделили ДНК из пяти мумий, хранящихся в музее университета Тюбигена и, в качестве дополнительного контроля, двух скелетов из Боливии, передает Лента.ру. Мумии принадлежали людям, жившим в относительно поздние годы Древнего Египта - с 806 года до нашей эры по 124 год нашей эры. Последовательность выделенной ДНК определяли при помощи технологии пиросеквенирования напрямую - без специфического обогащения тех или иных участков методом ПЦР.

Ученым пока не удалось прочитать достаточно фрагментов ДНК, чтобы собрать их в единый геном, как обычно предполагает метод. Вместо этого авторы в своей статье решили проанализировать все прочитанные к настоящему моменту последовательности и поискать в них интересные фрагменты.

Так, ученым удалось найти в выделенной ДНК участки, которые говорят о принадлежности исследованных египтян к распространенной в западной Азии родственной группе (гаплогруппе) I2. Кроме того, в данных секвенирования нашлись кусочки ДНК возбудителей малярии и токсоплазмоза, а также последовательности нуклеиновых кислот сосны и ели, - растений, которые использовались для бальзамирования тел.

В последнее время биологам удалось прочитать геномы нескольких древних людей, в том числе «снежного человека» Отци, человека из денисовской пещеры и саккакского охотника. Во всех описанных до сих пор случаях ДНК сохранялась в образце при низкой температуре, что предохраняло ее от разрушения. Многие ученые до сих пор сомневаются, что ДНК мумий, которые хранились в теплых условиях Египта, имеет достаточную сохранность для того, чтобы из нее можно было бы составить полный геном.

Просмотров: 298 | Добавил: liasubhartte1972 | Рейтинг: 0.0/0